наши проекты

«МегаФон» запустил систему контроля оборудования и качества связи, основанную на Tarantool

«МегаФон» запустил систему, использующую СУБД (система управления базами данных) Tarantool, разработанную Mail. Ru Group, для обеспечения высокой производительности потоковой обработки информации при автоматическом сборе статистических данных с миллиона секторов базовых станций. Сбор данных с целью их дальнейшего сохранения и обработки производится в режиме, приближенном к режиму реального времени.

С каждого сектора базовой станции собирается в среднем несколько тысяч показателей: качество связи, количество обрывов соединения, скорость работы интернета, а также различные параметры, определяющие техническое здоровье базовой станции. Выбор Tarantool для проекта «МегаФона» был обусловлен тем, что данная СУБД способна работать с большими объемами данных как в оперативной памяти, так и с использованием систем хранения на магнитных дисках. Другие промышленные СУБД при таком уровне нагрузки могут работать только на SSD-дисках, которые в среднем в 8–10 раз дороже, чем магнитные диски.

Систему планируется использовать не только в качестве одного из аналитических инструментов, но и для автоматического мониторинга сети. Проработаны различные сценарии применения, призванные улучшить качество связи и снизить затраты на эксплуатацию наземной инфраструктуры мобильного оператора. Среди таких сценариев создание автоматических заявок на изменение конфигурации оборудования в случае недостаточной емкости или ухудшения качества связи в отдельных локациях, а также предсказание наилучшего момента для выполнения очередного технического обслуживания базовой станции.

Владимир Савкин,
директор по информационным технологиям «МегаФона»:
Мы всегда обеспечиваем клиентам высокое качество связи, поэтому для нас очень важно в режиме реального времени следить за работой нашей сети. Производительность Tarantool позволяет увеличить скорость обработки входящего потока данных, скорость мониторинга, а также дает возможность строить системы принятия решений в реальном времени, например, сбор статистической информации с наземного оборудования в условиях, когда нужно охватить миллион устройств
Денис Аникин,
технический директор почтовых и облачных сервисов Mail.Ru Group:
Внедрение Tarantool в “МегаФоне” – результат долгой кропотливой работы большого количества специалистов с обеих сторон. Мы рады, что “МегаФон” оценил наш продукт по достоинству. Мы все прочнее закрепляемся в традиционных отраслях: телекоммуникационной, банковской, розничной торговле, а также в различных направлениях промышленности. С развитием Tarantool распространение нашего решения расширяется от использования его в дата-центрах до применений в сфере промышленного Интернета вещей

продукты
Tarantool Data Grid
Tarantool Data
Grid
Mail.ru Private Cloud Enterprise
Mail.ru Private
Cloud Enterprise
IoT Platform
IoT Platform
Цифровой ассистент
Цифровой
ассистент
Digital Insider
Digital Insider
Налоговый мониторинг
Налоговый
мониторинг
Process Mirror
Process Mirror
Коммуникационная платформа
Коммуникационная платформа
другие проекты
НЛМК внедрил цифровую интеллектуальную платформу в помощь поставщикам компании
Газпромбанк с помощью Tarantool ускорил работу внутренних систем в 50 раз
обратная связь
Чтобы подписаться на новости, введите адрес вашей почты:
Спасибо, что следите за нашими новостями!
обратная связь
личный кабинет
создание пароля
Чтобы задать пароль для вашей учетной записи, введите его дважды:
Спасибо, пароль успешно создан!
личный кабинет
На вашу почту отправлено письмо с кодом авторизации
Для повторной отправки кода нажмите
Повторная отправка возможна через секунд