наши проекты

Как Worki сократили время доступа к файлам клиентов и повысили надежность сервиса

В 2017 году заработал интернет-сервис для поиска работы и сотрудников по всей России Worki. Когда инфраструктуры дата-центра уже не хватало, а строить хранилище не было смысла, проект решился на переезд в облако Mail.ru Cloud Solutions. Что из этого получилось, рассказывают Антон Воробьев, технический директор, и Сергей Ягодкин, SRE-инженер Worki.

Предыстория: как возникла потребность что-то поменять

Антон Воробьев:

— Интернет-сервис Worki — это инновационная платформа по поиску и подбору линейного персонала, и нам нужно хранить большое количество пользовательских данных (фотографии, портфолио и т. д.). Исторически у нас было несколько серверов в дата-центре в Санкт-Петербурге. Мы выбрали его потому, что уже сотрудничали раньше и для нас были приемлемы цены и качество. Мы потихоньку росли и расширялись на имевшихся мощностях.

С лета 2017 мы начали задумываться о переезде в облако. Кроме того, часто мы не могли «достучаться» до службы поддержки дата-центра. Приходилось регулярно звонить, общаться голосом, а потом проблема все равно не решалась. Иногда нам даже переставали отвечать на звонки. Поэтому мы окончательно решились на переезд.

По каким критериям мы выбирали облачный сервис для мощностей Worki

Сергей Ягодкин:

— Как двигаться дальше, когда компания растет, появляются амбициозные планы и требуется все больше вычислительных ресурсов? У нас было несколько критериев, которые учитывались в первую очередь.

Совместимость с Amazon S3

Мы искали провайдера, совместимого с Amazon S3, чтобы безболезненно перенести свои сервисы в облако и быстро запустить их в работу.

Серверы в РФ

Мы искали провайдера, который находится в России. По закону «О персональных данных» (152-ФЗ) передавать персональные данные за пределы государства запрещено.

Большинство наших пользователей проживают в СНГ. То, что серверы находятся географически близко к пользователям, дает еще один бонус: увеличивается скорость работы с данными. А чем быстрее загружаются фотографии и другие данные наших пользователей, тем лучше.

Надежность

Нам требовалось отказоустойчивое решение от провайдера, у которого уже есть опыт и компетенции в решении похожих задач.

Простое масштабирование

Интернет-сервис Worki быстро растет, а значит, увеличивается инфраструктура, которая поддерживает наше развитие. Перенос инфраструктуры в облако позволяет быстро масштабироваться.

Стоимость

Фактор цены был важен, но не являлся решающим. Конечно, нам хотелось адекватной стоимости облачных услуг. Также нам не нравятся скачки курсов валют, поэтому оплачивать услуги провайдера хотелось в национальной валюте.
Служба поддержки

В MCS для контактов со службой поддержки используется чат в Telegram, и это удобно. Это гораздо лучше, чем общаться через ОТРС или звонить.

Перспективы

Мы думаем на несколько шагов вперед: например, в будущем хотим перейти на микросервисную архитектуру, поэтому мы искали сервис с Kubernetes в облаке. Для нас важно, чтобы план развития облачного сервиса, который мы выбрали, совпадал с тем, как будем развиваться мы.

Почему мы сделали выбор в пользу MCS

Сергей Ягодкин:

— Выбор в пользу Mail.ru Cloud Solutions помогли сделать успешные кейсы по внедрению, стоимость услуг и нахождение сервера компании на территории РФ.

Как мы переехали в облако MCS

Сергей Ягодкин:

— Мы переехали за полторы недели. Один из наших бэкапов был в MCS, и благодаря этому переехать удалось гораздо быстрее. Переездом занималась вся команда, которая связана с инфраструктурой, и backend-команда.

Никаких проблем не возникло. Переезд — это единственная возможность заново придумать свою инфраструктуру и сделать все по-хорошему. Так мы и поступили.

Учитывая, что Mail.ru Cloud Solutions совместимо с Amazon S3, мы просто взяли готовые утилиты для работы с S3 и использовали их для загрузки и для того, чтобы синхронизировать и перенести данные из одного облака в другое.

Облако для Worki: ожидание vs. реальность

Сергей Ягодкин:

— Если сравнивать с предыдущим провайдером, то стабильность работы у нас увеличилась драматически. У нас стало намного меньше глобальных проблем. В Mail.ru Cloud Solutions у нас не было такого, чтобы вдруг все перестало работать. При сотрудничестве с дата-центром у нас такие ситуации периодически случались.

В MCS у нас возникали проблемы с load balancer, но они быстро решались. И это не глобальные проблемы. Иногда барахлят гипервизоры, первое время создавались довольно медленно SSD-диски, но в целом мы довольны.

В чем преимущества облака

Антон Воробьев:

— Выбор в пользу облака дает возможность сразу подумать над своей инфраструктурой. То есть, позволяет подготовиться к тому, что рост может быть десятикратным. А значит, нужно иметь готовые инструменты, чтобы расширяться как горизонтально, так и вертикально. В этом плане облачные технологии — лучший ответ на вопрос «А как мы будем расширяться?».

продукты
Tarantool Data Grid
Tarantool Data
Grid
Mail.ru Private Cloud Enterprise
Mail.ru Private
Cloud Enterprise
IoT Platform
IoT Platform
Цифровой ассистент
Цифровой
ассистент
Digital Insider
Digital Insider
Налоговый мониторинг
Налоговый
мониторинг
Process Mirror
Process Mirror
Коммуникационная платформа
Коммуникационная платформа
другие проекты
НЛМК внедрил цифровую интеллектуальную платформу в помощь поставщикам компании
Газпромбанк с помощью Tarantool ускорил работу внутренних систем в 50 раз
обратная связь
Чтобы подписаться на новости, введите адрес вашей почты:
Спасибо, что следите за нашими новостями!
обратная связь
личный кабинет
создание пароля
Чтобы задать пароль для вашей учетной записи, введите его дважды:
Спасибо, пароль успешно создан!
личный кабинет
На вашу почту отправлено письмо с кодом авторизации
Для повторной отправки кода нажмите
Повторная отправка возможна через секунд