Группа НЛМК, международная металлургическая компания, начала опытную эксплуатацию «виртуального ассистента» - цифрового сервиса для оперативного взаимодействия с поставщиками и оптимизации стандартных операций службы снабжения.
«Виртуальный ассистент» на базе диалоговой системы «Цифровой ассистент» от Mail.ru Group интегрирован в корпоративный сайт в формате чат-бота. Сервис в онлайн-режиме отвечает поставщикам на вопросы по участию в закупочных процедурах, заполнению анкет, устранению технических проблем или работе в личном кабинете. Поставщики, которые прошли первичную регистрацию в системе управления закупками на базе SAP SRM, могут дополнительно получить у «виртуального ассистента» информацию по статусу платежей.
«Реализованный в удобном интерфейсе новый сервис повысит оперативность взаимодействия с поставщиками, сделает процесс снабжения еще более эффективным, как для нас, так и для наших контрагентов. Это экономия ресурсов и очередной шаг в направлении цифровой трансформации бизнеса», - прокомментировал вице-президент по снабжению Группы НЛМК Анатолий Хебнев.
Какую проблему решали
Служба снабжения НЛМК получала большое количество однотипных вопросов от поставщиков, а служба поддержки вручную обрабатывала обращения сотрудников компании. Работа специалистов состояла из множества рутинных операций: уточнить запрос, получить недостающую информацию, провести исследование в учетных системах, сформировать ответ, оформить результаты. Время квалифицированных специалистов расходовалось неэффективно. Кроме этого, авторы обращений оставались не удовлетворенными скоростью обработки запросов.
Решение
В НЛМК внедрена платформа «Цифровой ассистент» от Mail.ru Group. Решение на базе AI предназначено для оперативной обработки запросов от поставщиков и сотрудников. Созданы автоматические диалоговые сценарии для уточнения недостающей информации, исследования проблемы, ответов на вопросы и выполнения действий по разрешению инцидента. Цифровой помощник заменил профильных специалистов и сотрудников службы поддержки.
Результаты
на 10% оптимизированы поставки за счет прозрачности процесса закупок
на 25 % снижение загрузки сотрудников службы закупки
в 120 раз ускорение получения оперативной информации для поставщиков